Готова написать разгромный отзыв, ибо..
как выразился один школьник, которого мы спросили на выходе из зала ради интереса: "ну, мы сюда вообще за 180 р. сходили... вот за 180 р. если только и нормально". И это так и есть.
Не поймите превратно, в фильме есть, наверное, что-то хорошее.. актёры-то вот очень даже неплохи!... кроме Дизеля. Ну и... сюжета. Итак, по порядку.
Чем хороши актёры?
Серьёзно, мне все второстепенные понравились, кроме если только кто играла жену Рэя Гаррисона (ну, Дизеля то есть) - то ли вообще не очень, то ли она у меня так с ним "в связке" как-то запечатлелась, но тоже ни о чём. Хотя в своей роли вполне уместна, тут ничего не скажу.
А, отступление про "ранг" ролей..
Я бы так определила: главных ролей две, протагонист у Дизеля (Рэй Гаррисон) и антагонист ("злой гений-профессор") у Гая Пирса,
второстепенные - это Эйса (K.T. - они подчёркивают, что это инициалы, но их не расшифровывают) и программист, которого играет Ламорн
третье - это роли Сэма (Джимми Далтон), потом этот в фильме Тиббс которого звать (не помню как актёра, тоже испанец или мексиканец как Эйса), индиец в роли программиста у профессора.. да в общем, всё - остальные совсем уж мелькают мало.
Почему так делю - ну, и по экранному времени и значению, и по тому, кто вообще запомнился (и мог ли) из этого фильма, если смотреть всех актёров "наново", просто как кто в этом фильме смотрится.
Ну так вот. Про актёров по отдельности.
Гай Пирс. очень хороший актёр. просто хороший актёр. ну и у него большая роль,
Эйса. очень красивая и эффектная! А ещё за неё можно порадоваться, что роль ей дали и сыграть, и не зарезали так, чтоб остались невнятные огрызки (угадайте с кем сравниваю
). Она там играет действительно человечного персонажа, такую "правильную" и "идейную" (а вовсе не киллершу, как можно было бы подумать)
Ламорн. Очарователен! Весь юмор, что в фильме есть - его заслуга. Просто обалденен в этой роли чудаковатого (ну ладно, прямо скажем - откровенного фрика) программиста, но чертовски умного - и конечно, тоже "на стороне добра".
Актёр, который индиец-программист у профессора - ну, он хоть часто на экране мелькает, но как приложение к компьютеру своему, получился "мебелью"
Актёр, которыый в фильме Тиббс..а,Александр Эрнандес, во, вспомнила - короче, они вроде с Далтоном там как напарники работают, но его показано ещё меньше- могли сразу брать просто каскадёра, а то ему по-человечески и играть нечего, а в трюках всё равно не он. И да, единственное, что о нём сказали - это что у него потеряно зрение (ну как у К.Т. - дыхание, а у Далтона- ноги). и всё. дальше он исполняет только роль "биоробота" по команде профессора. ВСЁ.
Сэм. Те кусочки, где он, а не каскадёр (не, я понимаю, что там каскадёры у всех, но всё-таки..) - очень даже хорошо. То есть вообще не похоже ни на какую его роль ранее (Шпион, даже в части драк, тоже совсем не то,правда!). И потому я вполне от чистого сердца написала в твиттере,что это powerful acting as a charismatic "bad guy"..Только вот... интересно, это так много повырезали (ну, кроме целой сцены в бассейне, - ещё так, моменты по ходу пьесы), или они так и не смогли передать весь тот психологизм, "о котором нам так много рассказывали"?.. Воспринимается очень "рвано". вроде промелькивают какие-то моменты, - но прям секундами! - где сыграно с эмоциями, но они кажутся "не пришей кобыле хвост", потому что он же вроде тоже послушный профессору "винтик", хоть и злится на всё, что происходит? откуда тогда эмоции, с какого перепугу?.. если уж их показывать, надо было давать или предысторию персонажа, - "как он дошёл до жизни такой" - либо по ходу уже "в текущем времени" какие-то детали рассказать-показать.. просто противоречие какое-то. Вот напарник его "винтик", так он реквизит реквизитом и смотрится, без вопросов. К.Т. явно "не винтик" - так у неё показано, что, почему, есть сценка с разговором, её мысли, эмоции.. а тут ни то, ни сё.. досадно. Потому что тогда не понятно, чего он не бунтует совсем, а всё-таки безропотно подчиняется приказам. Ну и заканчивается "ничем" для него - оба в той драке, которую в трейлере ещё показывали - как Дизель там шарах кулаком - и он улетает вниз в никуда- и разбивается - и всё, обломочки враздрызг по асфальту..
Чего не хватило категорически: смысла в части сценария у профессора и всего, что с ним связано!
почему его решили убрать - вообще не понятно.
с чего я взяла, что он там вообще предполагался?
Ну, по их интервью, в которых сюжет рисовался такой, что "Преступление и наказание" отдыхает, именно в философской своей части.
увы, осталась только техническая - причём из глав расправы Раскольникова со старушкой-процентщицей.
что заставило задуматься, "а был ли мальчик?"
Мне вообще в части всего, что связано с профессором-изобретателем этим и всеми его "улучшенными воинами", очень не хватало какой-то сути, что ли.. была только картинка. но суть, почему?. По мне так, надо было бы показать, ЗАЧЕМ профессору не просто воплощение своих технических разработок, но ещё и объяснить, а с чего он вдруг киллеров-то себе насоздавал? Что за список, по которому убивает всех Бладшот? (это список профессорских недругов, что становится очевидно, но, опять же, КТО они? почему именно эти?.. ответов нет, и кажется, не предполагалось даже вопросов к ним)
Можно ж было показать профессора в юности (ну допустим), типа был студентом-неудачником, над ним смеялись - но не подходит, у него в списке люди и явно много младше его.. Может, он просто психопат и подбирает какие-то там комбинации имён и дней рождения и страны (ну просто наобум, ну хоть что-то??..)
но нет. мы видим просто авторитарного гения-профессора (у него бионическая рука, да, он рассказывает Рэю, что в юности играл в теннис, но из-за рака всё пришлось бросить, руку ему ампутировали- но вот он пришёл в науку и преуспел.. но это всё равно нисколько - ну, мне - не объяснило его стремление убивать людей из какого-то рандомного списка)
соответственно, если для К.Т. в её рассказах-разговорах (очень даже уместно, - недлинно и нескучно, но понятно прописанных! - с Рэем) становится ясно, что к чему, то для двоих других - нет.
если бы обоих - Далтона и его напарника Тиббса прописали так же, поинтереснее - ну минут пять бы надо было всего добавить к фильму, чес-слово - а вот лучше было бы, - было бы трое разных людей, которые выбрали каждый своё поведение - да, все зависят от своего "благодетеля" профессора, но по сути у него в кабале - и что они делают и почему? А то Далтон только злится и ругается, но делает всё как сказано, а Тиббс вообще робот роботом. Показали бы их по одиночке в своих этих их каморках, типа знаете, как записи с камеры наблюдения (а то как будто профессор не следит, а?). как они, что они.. Пусть бы они и оставались такими "послушными", пусть бы и друг с другом так же не общались - у всех вроде как посттравматический синдром на самом деле, они замкнутые и всё такое, да, тем более - становится понятно, что если только Бладшот там 5 лет был киллером со всеми своими "перезагрузками", а он самый новенький из всех - то сколько там эти все уже торчат так?? но.. И опять - но.. и ещё 33 раза "но". (((
Или оно было, но вырезали, "чтоб Дизель блистал"? А ни фига ж не блистает.. Мы вообще при просмотре решили, что на пенсию ему пора. кхе-кхе.
Он бы блистал, если бы у всех были психологические линии, но он бы свою сыграл на их фоне так, что "ах".
А то намёки такой линии есть только у персонажа Эйсы - ну так она и смотрится вовсе не хуже Дизеля, хотя времени экранного у неё, как можно догадаться, уже в разы меньше. А остальным и того не дали. А в итоге и Дизель не блистает, т.к. очень много времени занято просто "перестрелкой" (вот в туннеле сцена которая - ну чуть не 10 минут подряд, а? скучо же.. палят одни-другие и всё..)
итог: Боевичок с претензией на глубокий смысл (нет).
персонажи предугадываются на 100% (и дизелевский тоже, т.к. у таких героев всего два пути - или тупо быть киллером, или ожидаемо "узнать правду и встать на путь добра", ага..). Дизеля и так все знают - скажу хуже - и так всем надоел; Эйса правда красивая, Ламорн правда смешной.. если кто заметил Сэма, не зная его - ну, может вспомнит про прикольного такого чувачка с клешнями и железными ногами, и который вечно со жвачкой там.
пойти мне, что ли, в сценаристы, а? ну ё-моё. Полчаса работы - и такой шедевр можно сделать было?
п.с.: буду несказанно рада, если фильм принесёт пользу Сэму не только в смысле навыков физ.подготовки и ещё чего-то такого сугубо технического.
Да, он показал, что играть такое может - но мы всё это поняли, потому что немножко о нём уже и так как бы знаем, да?
Просто так я бы его не заметила там.
А ведь режиссёр Дэйв Уилсон в интервью сказал, что сам фанат Сэма, и во время кастинга был просто в восторге от того, что Сэм прислал к ним свою запись на прослушивание: "Ему и не нужно было проходить кастинг, - он был уже в списке людей, которых я очень хотел увидеть в своём фильме!"